2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблемах аутизма. В рамках этой даты в нашем детском саду педагог-психолог провела занятия со старшей группой «Гвоздика». Вначале занятия педагог-психолог ДОУ дала представление о людях с особенностями здоровья, о детях страдающих аутизмом. Заболеваний аутистического спектра много, с разными симптомами. Но основное — это трудности в общении с людьми и в социальном взаимодействии, а также стремление к повторяющимся действиям. Тяжесть расстройства также бывает разной — человек может вести нормальную жизнь и достигать успехов, а может быть полностью неприспособлен к этому миру.
Одним из символом аутизма считается радужный знак бесконечности. Цвета радуги символизируют богатство аутистического спектра и стремление к нейроразнообразию — признанию особой культуры, мышления и восприятия мира у людей с аутизмом.
Далее дети прослушали песню из одноимённого мультфильма «Идти дорогою добра», а затем вместе с педагогом обсудили какие добрые дела они могут делать или уже делают. Далее дети выполнили упражнение «Волшебная лавка». В ходе упражнения детям было предложено приобретать черты характера, способности, то, что им нравиться и таким образом это дало им возможность посмотреть на самих себя с другой стороны, узнать о себе что-то новое, учиться понимать себя и других.
Также детям было предложено провести упражнение эксперимент «Мир глазами необычных людей» и обсудить его. В конце занятия дети на листах бумаги, каждый обвёл свою собственную ладонь, а затем им было предложено цветами радуги разукрасить свою ладонь и таким образом запечатлеть в своей памяти символ аутизма.
В завершении занятия педагог-психолог обратилась к детям: с предложением присоединиться к организаторам страны Аутистан, ведь у аутистов есть целая «страна» — Аутистан, где проводятся различные мероприятия по всему миру помогая аутистам. И задачу Аутистана можно выразить одним предложением — «Построить мост между аутизмом и неаутизмом».